Как устроена главная пара в автомобиле

Если говорить о главной передаче на авто, она является ответственной деталью трансмиссии, стандартно состоит из 2 шестерен (ведущая и ведомая). Основное назначение заключается в преобразовании крутящего момента, который задается коробкой передач, в завершение поступает на ось ведущего типа. Конструктивные свойства узла сказываются на тягово-скоростном режиме машины, потреблении топлива в целом.

Главная пара – принцип действия

Работа осуществляется просто. Описываемая главная пара https://33sport.ru/catalog/transmissiya/glavnye_pary/ в процессе езды принимает на себя крутящий момент, поступающий от мотора через коробку передач. Далее она передает его на приводные валы. По факту получается, что обозначенный функциональный узел способствует изменению крутящего момента, идущего на автомобильные колеса. В результате задается скорость, с которой перемещаются те самые колеса.

Что касается основной опциональной характеристики по главной передаче, она представлена передаточным числом. Им определяется отношение числа зубцов на ведомой шестерне, что взаимодействует с колесами, к ведущей аналогичной детали, функционирующей с вторичным валом.

При большом показателе передаточного числа транспортное средство быстро разгоняется, т.к. повышается крутящий момент. Но при этом снижается максимальная скорость. И наоборот, последняя увеличивается за счет минимизации придаточного числа, но ускорение происходит медленно. Важно понимать, что передаточное число индивидуально определяется для любой модели авто исходя из параметров колес, КПП, мотора, тормозов и пр.

https://techdaily.ru/poleznye-sovety/kak-ustroena-glavnaya-para-v-avtomobile/

Конструкция

Главную передачу составляет 2 шестерни. Одна из них ведущая и отличается меньшими параметрами, завязана в работе по вторичному валу. Другая шестерня имеет большие размеры, взаимодействует с колесными парами через дифференциал. В отношении главной передачи действуют следующие требования:

  • повышенный КПД;
  • экономное потребление топлива;
  • наличие минимальных вибраций и шумов;
  • предельная технологичность;
  • поддержание тягово-динамических свойств на высоком уровне;
  • небольшой вес;
  • компактные габариты, так повышается клиренс, а пол в салоне не поднимается;
  • крайне редкое обслуживание.

КПД по главной паре повышается за счет отменного качества зубьев на работающих шестернях, использования подшипников. Практика показала, что устранение шума с вибрациями, издаваемого в работе, приходится минимизировать на легковых машинах с зубчатыми редукторами. Проблема решается обильной проработкой зубьев смазочными компонентами. Поможет также улучшение зацепа между зубчатыми колесами, повышение диаметра на валах. Уместны любые мероприятия, улучшающие жесткость функциональных элементов в узле.

Добавить комментарий

Adblock
detector