Большой маленький Renault Clio
Большой маленький Renault Clio
Чего вы ждете от маленькой машины B-сегмента — достойного переднего сиденья, экономичности, хорошей маневренности и посредственного комфорта при езде за город? На самом деле, вы можете ожидать гораздо большего, поскольку в последние годы компактные автомобили становятся все лучше и лучше.
В настоящее время на эти коляски приходится огромная доля продаж новых автомобилей в Европе (31% в 2011 году), что заставляет производителей делать их более универсальными и лучшими. Конкуренция, мягко говоря, жесткая, от чего выигрывают мы, потребители. Маленькие автомобили больше не просто городские. Они хорошо работают за городом.
Renault Clio IV
Одним из самых ярких представителей этих автомобилей является Renault Clio, четвертое поколение которого только что вышло на рынок. С момента своего появления в 1990 году Clio возглавляет чарты продаж. Однако с новым поколением малышей французы хотят не просто серьезной доли пирога, а самой большой.
Для достижения своих целей инженеры и дизайнеры марки подготовили не просто симпатичную машинку, а машину, которая приносит удовольствие. Новый Clio просторен, имеет интересный дизайн, уникальные дополнения, хороший комфорт, высокую безопасность и экономичные двигатели. И по хорошей цене.
Дизайн и размеры
Начнем с того, что Clio IV — это совершенно новая модель. Он построен с нуля и показывает, как французский бренд будет развиваться в будущем. В новом Clio Renault представляет свою новую индивидуальность дизайна, которая будет применяться ко всем моделям бренда. И дизайн, безусловно, одна из сильных сторон нового Clio. Это работа Лоуренса ван ден Акера, цель которого заключалась в том, чтобы сделать автомобиль привлекательным.
Мы не будем вдаваться в подробности о том, как сочетаются формы автомобилей, так как в галерее достаточно фотографий в высоком разрешении. Скажем только, что Clio заставит вас повернуть голову вслед за ним и, вероятно, заставит вас захотеть этого.
В дополнение к современным формам новый Clio имеет увеличенные размеры, в которых достаточно места для четырех пассажиров и их багажа. Автомобиль имеет длину 4062 мм, ширину 1732 мм и колесную базу 2589 мм. Передняя и задняя гусеницы шире, чем у Clio III, на 34 и 36 мм соответственно, а высота уменьшена на 45 мм. Это не только придает автомобилю более спортивный вид, но и положительно влияет на поведение на дороге и аэродинамику. Багажник также имеет увеличенный объем, который теперь достигает 300 литров (на 12 литров больше, чем у Clio III). Еще одна важная деталь — двухдверной версии не будет. Однако хэтчбек может легко ввести вас в заблуждение, так как ручки его задней двери «спрятаны» в конце стекла.
Интерьер, оснащение и персонализация
Серьезное внимание уделяется интерьеру. В нем могут легко разместиться четверо взрослых, которые могут с комфортом путешествовать даже в более отдаленные места. Ощущения в салоне как у автомобиля более высокого класса, а большинство материалов на приборной панели и дверях мягкие на ощупь. Устройства расположены так, чтобы быть максимально комфортными для водителя, а обзорность хорошая во всех направлениях.
Список массовки даже длиннее, чем сама машина. Тем не менее, стандартное оборудование, даже на самой младшей версии, также впечатляет — ESC, ASR, антипробуксовочная система, ABS, система экстренного торможения, электроусилитель руля с регулируемой скоростью, система, которая помогает трогаться с места на наклонной поверхности. Рулевое колесо по высоте и глубине, круиз-контроль с ограничителем скорости и т. д.
К тому же малыш предлагает практически безграничные возможности для персонализации экстерьера и интерьера. Программа индивидуальной настройки построена на трех основных темах (Elegant, Sport и Trendy) плюс выбор различных конфигураций, основанных на сочетании цвета кузова с пластиковыми элементами и колесами. Существует пять различных пакетов для «украшения» экстерьера, три разных рисунка для потолка и два цвета для 16-дюймовых колес. В салоне имеется семь пакетов для декорирования с различными мотивами или цветами отдельных элементов пассажирского салона, а также четыре дополнительных пакета, влияющих на цвет приборной панели и цвета обивки и дверных панелей.
Все это дополняется неожиданными для компактной модели дополнениями. Среди них система Renault R-Link, которая представляет собой интегрированный планшет, подключенный к автомобилю и Интернету. R-Link использует 7-дюймовый сенсорный дисплей и может работать с голосовыми командами, чтобы диктовать адреса или конкретное место назначения или «вызывать» определенные функции системы — телефон, приложения, отправку электронной почты и т. д. Эта система, которая является частью дополнительного оборудования, включает радио, камеру заднего вида, телефонию Bluetooth, потоковое аудио, подключение к внешним источникам музыки, навигацию TomTom, предоставляющую информацию о дорожном движении в реальном времени и многое другое.
С Renault R-Link возвращается система 3D от Arkamys. Он имеет специальное программное обеспечение для обработки звука, которое добавляет глубину и плотность, позволяя водителю выбирать, куда направлять звук в кабине: только для ушей, для пассажиров спереди или для всех. Инновационная система Renault Bass Reflex доступна в стандартной комплектации. Он работает с динамиками в передних дверях, но обеспечивает распространение звука, идентичное динамику домашней стереосистемы объемом 30 литров.
Интересное решение — возможность настроить звук двигателя. Выбор интересный — гоночный автомобиль Renault Sport, двигатель V6 или четыре других двигателя Renault, всего одним щелчком мыши на дисплее R-Link. Алгоритм, который управляет этой функцией, контролирует частоту вращения двигателя, скорость автомобиля и положение педали акселератора, а затем воспроизводит звук двигателя как можно более реалистично. Уровень громкости легко регулируется с помощью сенсорного экрана.
Безопасность
Новый Renault Clio уже вошел в число самых безопасных автомобилей. Небольшой французский автомобиль получил максимальные пять звезд в новых, более строгих краш-тестах EuroNCAP, основанных на четырех основных критериях — защита взрослых, детей и пешеходов, а также системы, помогающие водителю (они являются стандартными для Clio).
Двигатели и трансмиссии
Изначально Clio предложит на выбор четыре двигателя — два бензиновых и два дизельных. Два новых двигателя Energy — бензиновый TCe 90 и дизельный dCi 90, которые нам удалось протестировать, безусловно, вызывают наибольший интерес.
Бензиновый вариант — это новый трехцилиндровый турбоагрегат марки объемом 898 куб. Двигатель оборудован системой старт / стоп мощностью 90 л.с. при 5250 об / мин и 135 Нм при 2500 об / мин (90% максимального крутящего момента доступно при 1650 об / мин). С этим агрегатом новый Clio разгоняется с места до 100 км / ч за 12,2 секунды, что чуть более чем на 3 секунды быстрее, чем версия с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Максимальная скорость достигает 182 км / ч, а средний расход топлива, по официальной информации, находится в пределах 4,5 л / 100 км.
Дизельный двигатель Energy — dCi 90, также имеет мощность 90 л.с. Агрегат оборудован системой старт / стоп, имеет объем 1,5 литра и развивает максимальный крутящий момент 220 Нм при 1750 об / мин. С этим агрегатом новый Clio разгоняется с места до 100 км / ч за 11,7 секунды, развивает 178 км / ч и имеет средний расход топлива всего 3,6 л / 100 км.
Оба двигателя в стандартной комплектации оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач, а дизельный Energy dCi 90 также можно заказать с шестиступенчатой автоматической коробкой передач EDC с двумя сцеплениями.
Поведение на дороге, динамика и расход топлива
У нас была возможность опробовать машину на трассе и горных дорогах, а также в городе. Испытания автомобиля проходили в Тоскане, Италия, где петляет одна из самых живописных горных дорог в мире. Дороги узкие, уклоны большие, повороты крутые.
И бензиновая, и дизельная версии на удивление хорошо показали себя на одинаковых дорогах. Новый Clio на 100 кг легче своего предшественника и имеет шасси повышенной жесткости, благодаря чему наклон в поворотах минимален. Кроме того, рулевое колесо оснащено электроусилителем с переменной скоростью вращения, а рулевая рейка более скоростная (2,71 об / мин из конца в конец).
Вождение автомобиля — это настоящее удовольствие, которое приятно удивит даже самого большого критика маленьких автомобилей. Руль очень прямой и коммуникативный, не требующий регулировок внутри поворота. А в сочетании с более жестким шасси вождение становится детской забавой даже на высоких скоростях.
Автомагистрали в Италии сложно сравнивать с нашими, но неравенство все же есть. Как уже было сказано, у нового Renault Clio более жесткое шасси, что чувствуется. Впрочем, езда не тяжелая, а довольно тугая и даже комфортная — все-таки кто любит льстить на каждом повороте или неровности. Задняя подвеска опирается на торсион (передняя — MacPherson), который отлично справляется со своей задачей и устраняет большинство неровностей дороги.
Динамика новых двигателей с турбонаддувом также приятно удивляет даже на скоростях шоссе. Водители Италии известны своим спортивным темпераментом и ездой на высоких скоростях. Обгон происходит на полностью открытой дроссельной заслонке, а маневры выполняются мгновенно, опять же на полном газе. Чтобы вписаться в этот поток, водитель должен иметь полную концентрацию и отзывчивый двигатель. И двигатели New Energy — это именно то, что вам нужно. Поскольку они оснащены турбиной, они обеспечивают хорошее ускорение без необходимости понижать передачу. Турбонаддув минимален, а тяга чувствуется даже на низких оборотах, даже с небольшим бензиновым агрегатом. Оба двигателя равномерно разгоняются и работают тихо, легко развивая и поддерживая скорость 130-140 км / ч.
Хотя Clio — маленькая машина, длительная вождение не утомляет. В основном это связано с тихим салоном, удобными сиденьями, точным управлением и комфортным, но плотным шасси. Круиз-контроль с ограничителем скорости также доступен в стандартной комплектации, что еще больше облегчает дальние поездки.
По городу мы пошли пешком в центральную часть Флоренции. Помимо множества автомагистралей, популярный итальянский город полон узких дорог. Машины, припаркованные по обе стороны от улиц, затрудняют маневрирование (почти не бывает машин без истертого листового металла), а на спусках и крутых поворотах нужно привыкать к машине. Однако в Clio есть несколько «джокеров», облегчающих навигацию по таким маршрутам. Автомобиль имеет диаметр поворота 10,6 м, рулевое колесо с регулируемой скоростью и систему, помогающую трогаться с места на спуске. Кроме того, может быть установлена камера заднего вида, что дает возможность парковаться даже в самых неудобных местах.
Большая часть испытаний машины проходила на шоссе и горных дорогах. Мы двигались по ограничениям, позволяя себе более динамичную езду только по горным дорогам. Потребление, зарегистрированное двумя моделями — Energy dCi 90 и Energy TCe 90, было очень близко к предписанному производителем. Дизельный автомобиль показал расход 4,2 л / 100 км, а бензиновый 4,9 л / 100 км.
Заключение
Качества нового Clio предвещают радужное будущее, несмотря на трудные времена, в которые он появляется на рынке. В настоящее время покупателям сложно купить новый автомобиль, поэтому инженеры и дизайнеры Renault сделали ставку на концепцию, напоминающую автомобили более высокого класса. Автомобиль крупнее предшественника, экономичнее и имеет максимальный рейтинг безопасности. Кроме того, предлагаемое оборудование можно найти в гораздо более дорогих автомобилях. Маленькие автомобили больше не скучные коляски, как раньше. Однако новый Clio идет еще дальше.
Renault Clio оценивается по десятибалльной шкале
*Применяемость в повседневной жизни — 10 (Достаточно маневренный для города и достаточно комфортный для его вне)
*Надежность — 9 (Один из пунктов, на который обращают внимание — качество. На некоторых рынках автомобиль предлагается с 5-летней гарантией, но Болгария среди них нет)
*Комплектация — 10 (Более богатая стандартная комплектация. Дополнительные опции присущи автомобилям более высокого класса)
*Пространство — 9 (Для маленькой машины новый Clio предлагает больше, чем ожидалось. Однако, если вам больше места, выберите универсал)
*Цена / Качество — 10 (Качество сборки выглядит очень хорошо, а цены более чем конкурентоспособны)
*Качество материалов — 9 (Довольно хорошо. Мягкие на ощупь, приятные материалы, особенно в старших версиях)
*Расход топлива — 10 (и дизельная, и бензиновая версии показали реальный расход топлива ниже 5 л / 100 км)
*Удовольствие от вождения — 9 (Для небольших автомобилей удовольствие от вождения не является лидирующим для производителей. Однако Clio может заставить вас улыбнуться. Мы даем 9, так как в настоящее время доступны двигатели с максимальной мощностью 90 л.с.)
По другим моделям Renault есть каталог мануалов по ремонту: http://www.renaultbook.ru/