Жизнь стартапа — это нечто особенное

Стартапы 2 года назад | Sergey 261
Жизнь стартапа — это нечто особенное

Жизнь стартапа — это нечто особенное. Каждый день приходится примерять на себя массу ролей: от маркетолога и программиста до бухгалтера и пиарщика. Нам хотелось бы рассказать о том, как предприниматели решают свои проблемы, как монетизируют проекты и ведут учет трат и доходов.

В гостях у онлайн-бухгалтерии «Небо» побывал основатель казанского Track Service Марат Садреев. «Трек Сервис» — это платформа для анализа работы транспортных средств, она мониторит и управляет задачами транспортных служб.

Марат, как зародилась эта идея и какую пользу несет этот сервис?

Мы делаем систему, которая экономит деньги транспортной компании за счет оптимизации внутренних процессов.

Как-то знакомые попросили помочь разобраться с их автопарком. Мы сделали решение для них. Оказалось, что такая проблема есть у многих компаний. Посчитали, все взвесили и решили создать общедоступную систему оптимизации внутренних процессов.

В какой момент ты понял, что вот она — идея на миллион, и решил полностью уйти в свой бизнес?

На самом деле, мы сначала ушли в идею, а к той мысли, что она стоит миллион — пришли только после того, как начали анализировать рынок. А вообще, нам, как программистам, интересен сам факт реализации идеи, что мы несем пользу людям, что наша польза не абстрактная, а конкретная. Если раньше транспортная компания тратила 1 рубль, то установив систему, будет тратить 50 копеек. Экономия существенная. Когда мы это поняли, все пошло как-то само-собой. Кстати, если интересуют речные круизы из санкт-петербурга, то все подробности на сайте http://www.atlastour.ru.

У вас действительно работающая идея, которая решает реальные проблемы, а не выдуманные, как сейчас многие делают.

Да. Мы не очередная социальная сеть. Мы предоставляем сервис для работы в реальном сегменте, и пользователи экономят реальные деньги. Все просто.

Расскажи более подробно про монетизацию.

На самом деле, все просто. Мы предоставляем доступ к облачному сервису через подписку. Если это очень крупная транспортная компания, то мы создаем для них уникальное решение.

Что касается масштабирования — мы решили, что мы программисты и должны заниматься своим делом — программированием. Поэтому масштабируемся через партнеров — интеграторов, вендоров и компании, которые уже напрямую работают с нашими клиентами. Тем самым, мы помогаем мы не только себе, но и партнерам. Сейчас у нас есть партнеры в Татарстане, ведется работа по запуску партнерства в соседних регионах.

А в планах у вас охватить всю Россию?

Нет, не только Россию. Мы сейчас обкатываем модель работы с партнерами, потом хотим создать шаблон партнерства и выходить с этим шаблоном на мировой рынок. Есть заинтересованность компаний из Европы и из стран СНГ. Поэтому Россия — это только начало.

После того, как мы выстроим партнерскую работу, устраним все недочеты — тогда уже будем выходить на зарубежный рынок. С этим, я думаю, проблем не будет. Уже сейчас казахстанские и азербайджанские компании проявляют интерес к сервису. Мы делаем простую ERP-систему для транспортной компании по доступным ценам. В этом сегменте, к счастью, конкуренции нет — мы пионеры в области. Решения, которыми пользуются крупные компании, мы доносим до всех за разумные деньги.

Быть пионером в бизнесе — это огромный плюс, и в то же время — огромный минус. С какими проблемами, тебе, как основателю проекта пришлось столкнуться?

Начиная с простых: я — разработчик, без опыта маркетинга, без финансов, без умения работать с партнерами, вести переговоры. Постепенно все решалось: помогали менторы. Сейчас с компаниями, с интеграторами, с партнерами общаемся на равных, на одном языке. Это все — вопрос практики.

Одной из проблем была бухгалтерия. Нам порекомендовали воспользоваться «Небом» — и вопрос отпал.

А бухгалтерию ведешь ты?

Да, бухгалтерию веду самостоятельно. Я не разбираюсь в этом, но у меня есть телефон Артема (директора бухгалтерии «Небо»). Если возникают вопросы, я обращаюсь к нему. Льстит не то, что помогает руководитель проекта, а то, как это делают — всегда отвечают подробно, учитывают все нюансы.

Сколько прошло времени от зарождения идеи до выхода сервиса на рынок?

Я не считаю, что прошел путь стартапа. Вся жизнь — стартап. Нужно решать любые локальные задачи, которые возникают. Мы решаем свои проблемы сами. Любые вопросы, которые возникает в рамках проекта, — это вопросы стартапа. Их надо решать. Будем выходить на мировой рынок стартапом, так веселее.

.

Все видео-интервью с другими стартапами можно посмотреть на сайте онлайн бухгалтерии Небо.

Похожие статьи

/zhizn-startapa-eto-nechto-osobennoe/Карта