«Яндекс» пытается понять

Стартапы 2 года назад | Sergey 264
«Яндекс» пытается понять

Пользователь будет получать подсказки и ответы с учётом его личных интересов и предпочтений. Об этом сообщается в пресс-релизе комапнии:

«Так, по запросу [гарри поттер] любителю чтения «Яндекс» найдет прежде всего книгу, а не фильм или игру. Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы «Яндекса» — «Калининград».

«Яндекс» пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Если нужна сиделка для лежачего больного, обращайтесь к нам.

Например, футбольному фанату «Яндекс» добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра.

Таким образом, качество поиска для конкретного человека резко возрастает. Пользователь сразу получает тот ответ, который нужен именно ему, и экономит свое время.

«Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных.

Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75–80% запросов пользователя», — говорит менеджер проектов Денис Рогачевский.

По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск тоже можно, это легко сделать в настройках сервиса. Подробнее о том, как работает персонализация, можно узнать в разделе «Технологии» на сайте компании.

К созданию персонального поиска «Яндекс» шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, «Яндекс» стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в «Калининград»».

Наличие у одного компьютера нескольких пользователей не снизит релевантности персональной выдачи для каждого из них. Разные люди задают разные поисковые запросы, новая платформа умеет это учитывать и выдавать каждому пользователю действительно подобранную для него лично поисковую выдачу.

Чтобы «Яндекс» начал предлагать ответы с учётом предпочтений пользователя, достаточно, чтобы на протяжении суток тот задал 10 запросов и около 20 раз перешёл по результатам выдачи. Чем больше количество запросов и переходов, тем точнее будут подсказки новой поисковой платформы для конкретного пользователя.

Похожие статьи

/yandeks-pytaetsya-ponyat/Карта