Вчера состоялся первый в России киберпонедельник

Стартапы 2 года назад | Sergey 237
Вчера состоялся первый в России киберпонедельник

Как мы рассказывали, вчера состоялся первый в России киберпонедельник — день, когда онлайн-ритейлеры предлагают свои товары со значительной скидкой. Идея отличная, но как это часто бывает реализация оказалась не на самом высоком уровне. В итоге появилось много мнений относительно «Дня скидок» и мы попробовали разобраться — кто же все-такие прав?

В целом вчерашний киберпонедельник мог положить начало хорошей традиции для ритейлеров и покупателей, если бы не выяснились определенные обстоятельства. Ряд изданий написали о том, что киберпонедельник не что иное, как просто обман большинства клиентов, при этом они приводили вот такие скрины интернет-магазинов, взятые из кэша Яндекса:

Такая цена была на товар до акции:

А такая цена была вчера:

После публикации этих скриншотов в Facebook разгорелась жаркая дискуссия по этому поводу. Стоит отметить, что были как люди, скептически относящиеся к акции, так и сторонники такой зарождающейся традиции в России. Кстати, интересует оценка предприятия недорого.

Например, Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, отметил, что идея киберпонедельника хорошая, но реализация пока (недостаток времени для подготовки, нет опыта и т.д.) оставляет желать лучшего:

Защищал же позицию ритейлеров гендиректор интернет-магазина Enter Сергей Румянцев:

Основатель и гендиректор Qiwi Group выссказал мнение, что что такую шумиху навели зря, потому что «так везде»:

Слова «да ладно вам, так везде» являются слабым утешением и не хотелось бы, чтобы такой принцип был основным в подобных рода акциях. Иначе онлайн-торговля растеряет все доверие к ней.

Подводя итоги хочется сказать, что киберпонедельник — отличная идея, не зря же она прижилась в США, где американские ритейлеры в этот день обеспечивают себе заоблачный оборот и при этом покупатели также не остаются внакладе. Главное что надо менять в последующие годы — это отношение между продавцом и покупателем. Сейчас такое ощущение, что это две противоборствующие группы, пытающиеся хитрить и обманывать. Должен действовать принцип «Win-Win», а не «так везде». Нельзя не согласиться со словами Александра Иванова: «Покупатель вправе не знать о ежечасно колеблящейся стоимости, о проценте наценки, о продажах в минус и т.п., но вот совершенно точно — он должен быть уверен в том, чтополучает — обещанное».

Похожие статьи

/vchera-sostoyalsya-pervyj-v-rossii-kiberponedelnik/Карта