Следующая волна социальных игр будет в Турции и на Ближнем Востоке

Бизнес и маркетинг 5 лет назад | Эдвард Сокуренко 82
Следующая волна социальных игр будет в Турции и на Ближнем Востоке

Предполагают, что Zynga по выходу на фондовый рынок будет оценена в 10 млрд долларов. Как вы думаете, где, преимущественно, будет расти рынок социальных игр?

Как утверждает Peak Games, ответ может удивить вас. Оказывается, что четвёртый по величине рынок в мире с 28 миллионами пользователей занимает Турция. Не хватает всего 2-х миллионов, чтобы опередить Великобританию. И при этом турецкий рынок растёт в два раза быстрее. Peak Games была основана в октябре 2010 года, чтобы создавать игры для Турции, Ближнего Востока и Северной Африки. Стартовый капитал компании составил 2,5 млн долларов, а спустя 8 месяцев уже было зарегистрировано 10 млн активных пользователей их игр в Facebook. И было объявлено, что последуют ещё инвестиции на 5 млн долларов.

Генеральный директор Сидар Шан объяснил, что турецкий рынок медленно, но уверенно растёт. Когда-то его игровой бизнес, основанный на браузерах, был совсем крошечным. После того как Шан продал свой бизнес, покупательская способность, интернет-проникновение и рост использования кредитных карт создали уникальные возможности для укрупнения данного сегмента рынка, в отличие от ситуации трёхлетней давности.

Но Peak Games не единственная компания, достигшая успеха на этом поприще. Gameforge – другой ведущий производитель бесплатных игр, которого поддерживает компания Accel, заявил, что уже сегодня насчитывает около 10% своих пользователей в Турции. Точно такое же количество пользователей имеет браузерная игра Bigpoint.

Алексис Бонте, генеральный директор eRepublik, заявил: «Год назад Турция не входила даже в топ-30 стран, а сегодня она находится на пятом месте. Это около 10% всего нашего бизнеса, он растёт с огромной скоростью, и это несмотря на то, что игра не на турецком языке».

Хорошая турецкая игра монетизируется так же, как и любая другая на рынке

Многие инвесторы решили, что этот рынок будет трудно монетизировать и в него слишком сложно внедрять игры. Турецкий рынок для них был очень жёстким, так уж исторически сложилось. Связано это в первую очередь с экономической ситуацией: люди не могли себе позволить консоли и лицензионные игры, и в Турции процветало пиратство. Зато хорошо себя чувствуют свободные модели, где 95% пользователей имеют доступ к бесплатным играм, а остальные 5% тратят десятки, сотни и даже тысячи долларов на любимые забавы. Основатель и генеральный директор wooga говорит, что с грамотным и продуманным методом оплаты хорошая турецкая игра легко монетизируется, как и любая другая с европейского рынка.

Рина Онур говорит, что люди в развивающихся странах не имеют таких же социальных возможностей, как у западных пользователей. Восточные девушки не могут посетить бары, клубы и познакомиться с парнями, поэтому социальная интернет-среда для них очень привлекательна.

Рынок Турции, Ближнего Востока и Северной Африки сегодня составляет примерно 55 млн пользователей. По прогнозам, он вырастет в 5 раз до 2015 года и составит 250 млн пользователей. Йенс Бегеманн утверждает, что есть ещё некоторые проблемы, но как только они разрешатся, турецкий рынок будет расти на глазах.

Похожие статьи

/sleduyushhaya-volna-socialnyx-igr-budet-v-turcii-i-na-blizhnem-vostoke/Карта