Полувековой юбилей аэродинамической трубы АТ-1

Стартапы 2 года назад | Сергей 259
Полувековой юбилей аэродинамической трубы АТ-1

12 июня 2013 г. исполняется 50 лет со дня первого запуска аэродинамической трубы ГП «АНТОНОВ». АТ-1 – это целый комплекс, обеспечивающий полный цикл работ по аэродинамическому эксперименту – от проектирования моделей и разработок экспериментального оборудования до проведения испытаний, выдачи рекомендаций и заключений, включая и те, что проводятся в трубах ЦАГИ, СибНИА и других организаций. Из всех труб подобного класса в СНГ АТ-1 первой прошла метрологическую аттестацию МАК специалистами ЦАГИ и получила свидетельство образцового средства измерения.

В настоящее время АТ-1 является основной промышленной аэродинамической трубой в Украине, а ГП ²АНТОНОВ²- единственным из авиационных предприятий стран СНГ, обладающим собственной аэродинамической трубой, обеспечивающей процесс проектирования и сертификации новых самолетов. Как отметил Президент – Генеральный конструктор ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кива: «АТ-1 – очень важный инструмент для выработки наилучших аэродинамических характеристик самолетов «Ан». Но главное достижение – создание коллектива высокопрофессиональных специалистов». Кстати, специалист рассказал, что бюро планирует открыть счет в Европе, а это свидетельствует о масштабных планах.

Коллективом комплекса выполнен огромный объем экспериментальных исследований практически по всем самолетам «Антонов»: от моделей родоначальника большого семейства «Ан» – многоцелевого самолета Ан-2 – до новейшего транспортного реактивного самолета Ан-178. В том числе, проведены испытания 148 моделей самолетов семейства Ан-72 и Ан-74 общей продолжительностью 16,3 тыс. часов; испытаны 218 моделей знаменитого тяжелого транспортного Ан-124 «Руслан» — 21,5 тыс. часов; 42 модели военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 — 18тыс. часов. Выполнен большой объем экспериментальных исследований по доставке грузов на внешней подвеске самолетов. Они воплотились при перевозке крыльев для серийной сборки «Русланов» на «спине» Ан-22 «Антей» из Ташкента в Киев и Ульяновск, а затем — при транспортировке воздушно-космического шатла ²Буран² на Ан-225 «Мрия» из Байконура в Киев, Париж и Москву.

Высокий авторитет коллектива и уровень его разработок привлекают внимание зарубежных компаний к сотрудничеству с ГП ²АНТОНОВ². Начиная с 1992 года, специалистами выполнены разработки и исследования в АТ-1 моделей ряда китайских самолетов QM–11, ARJ-21, Y8-F600, в том числе с моделированием работы их силовых установок. Совместно с компанией ²Бритиш-Аэроспейс² в аэродинамической трубе АТ-1 проведены исследования характеристик моделей авиационно-космической системы в составе носителя Ан-225 и космического аппарата ²Хотол². По контракту с польским авиапредприятием г. Мелец в АТ-1 были проведены зачетные исследования ряда моделей польских сельхозсамолетов. Совместно с российской компанией ²Полет² выполнен цикл исследований на модели самолета Ан-124 по теме ²Воздушный старт² с моделированием сброса макета ракеты-носителя с фюзеляжа самолета.

Продолжая успешно работать над реализацией новых задач ГП ²АНТОНОВ², коллектив АТ-1 постоянно совершенствует технологии работы аэродинамической трубы на всех этапах – от проектирования аэродинамических моделей до разработки уникального оборудования и испытательных стендов и совершенствования методик испытаний моделей.

Похожие статьи

/poluvekovoj-yubilej-aerodinamicheskoj-truby-at-1/
rss
Карта