Поезда на магнитной подушке

Технологии Тренды 3 года назад | Эдвард Сокуренко 253
Поезда на магнитной подушке

История поездов на магнитной подушке – маглевов – началась в первой половине двадцатого века. Тогда был изобретен первый прототип линейного асинхронного двигателя. Британский инженер Эрик Лэйзвейт с помощью этого двигателя в шестидесятых годах разработал скорый поезд Tracked Hovercraft. Но средств на развитие проекта не хватило.

В восьмидесятых годах скоростные поезда на магнитной подушке стали вводиться в эксплуатацию в Корее, США, в странах Европы.

Какой принцип действия поездов-маглевов? Эти поезда едут по воздуху на незначительном расстоянии от рельсов. Технология электромагнитного подвеса предполагает, что поезд едет по Т-образному рельсовому полотну, которое сделано из металла, но вместо колес у него электромагниты.

На самом поезде установлены специальные батареи, которые заряжаются от линейных генераторов. В случае, если поезд остановится по причине остановки двигателя, то он будет двигаться вперед за счет левитации. Эта технология называется EMS, и по ней работает шанхайский маглев.

Технология электродинамического подвеса (EDS) предполагает, что взаимодействует магнитное поле полотна и те поля, которые создают сверхпроводящие магниты в самом поезде.

Преимущество системы EDS состоит в том, что не требуется специальных приборов для корректировки дистанции между полотном и поездом. Недостаток ее в том, что в секции для пассажиров возникает сильное магнитное поле. Поэтому там нежелательно путешествовать людям с электронным стимулятором сердца.

Похожие статьи

/poezda-na-magnitnoj-podushke/
rss
Карта