Марс уже колонизировали, правда пока виртуально

Стартапы 1 год назад | Сергей 123
Марс уже колонизировали, правда пока виртуально

Бюджетная ролевая игра про колонизацию Марса от создателей Of Orcs and Men и Faery: Legends of Avalon. Говорите, ничего хорошего из этого не выйдет? Вы не правы, ведь, по словам разработчиков, они вложили в Mars: War Logs всю душу.

О Mars: War Logs стало известно еще год назад, но ни разработчики, ни издатели не стали заморачиваться рекламой проекта, а сконцентрировали внимание общественности на прошлогодней Of Orcs and Men. Она была неплохой — с приличной историей, интересными героями и увлекательными сражениями. Но все остальное в ней оставляло желать лучшего: скучный дизайн мира, куцые диалоги, полная линейность и общая «скукоженность» действа. От того еще более обидно за War Logs — она практически во всем лучше предшественницы, но удостоилась только цифровых сетей распространения.

Вода и власть

В интервью Spiders гордо заявляет, что Mars: War Logs — это задуманный очень давно проект мечты, в который они вложили все свои умения и душу. И это не пустые слова. С самого начала ощущается, что создатели отлично продумали свой мир, — настолько подробно и детально он выписан, так само к примеру как оформить кредит laenud на сайте.

В недалеком будущем человечество решилось колонизировать Марс. Попытки начались со скромных поселений, терраформирования, посева растений и накачивания атмосферы кислородом. Дело шло медленно, но верно. Из скважин добывали воду, хотя основная часть провизии шла с Земли. И все было хорошо, пока по Солнечной системе не прошелся ужасный катаклизм в виде испепеляющей волны радиации. Электроника вышла из строя, связь с Землей была потеряна, и неизвестно, остался ли на родной планете вообще кто-нибудь живой. Ко всему прочему, половина населения Марса стала «пеплом» — так называют местных мутантов (которые, правда, списаны и срисованы с гулей из Fallout примерно на 90%). Власть, что логично, оказалась в руках вододобывающих гильдий, которые стали бороться за полный контроль над остатками красного шарика. В конце этой битвы остались только две компании: «Аврора» и «Изобилие». Во время решающего сражения молодой парень по имени Innocence (людям «Изобилия» выдают имена по чертам характера) попадает в плен. От лица этого подростка и начинается повествование, хотя непосредственно играть предстоит за грозного Роя, с которым Невиновность знакомится в тюремной душевой. И нет, ничего противоестественного не случилось. Благодаря Рою. Но речь не об этом.

Здесь-то управление и переходит в наши руки. Первым делом необходимо выбраться из тюрьмы. У героев есть план, но претворять его в жизнь придется на протяжении пары-тройки часов, за которые вы сможете ознакомиться со всеми аспектами Mars: War Logs. И от ваших впечатлений от вступления будет зависеть отношение ко всей игре в целом. Дело в том, что по мере дальнейшего прохождения она не сможет предложить ничего нового.

Марсианские хроники

К сожалению, все богатство мира, как и в случае с Of Orcs and Men, остается за кадром. Видно, что Spiders и хотела бы сделать приключение с размахом, но бюджета на «свою The Witcher 2» (на которую War Logs очень похожа в плане боев) не хватило. Но ведь раньше и с небольшими суммами делали маленькие, но проработанные и уютные миры — взять хотя бы первые части серии Gothic. Однако Mars предлагает бегать по кишкообразным локациям на протяжении всего прохождения. Даже свободные для исследования территории представляют собой лабиринты узких улочек и тупиков.

Зато основная и второстепенные сюжетные ветви порой удивляют нелинейностью. У некоторых поступков есть определенные последствия, которые могут аукнуться в будущем. Это выражается как в наличии или отсутствии определенных сцен, так и в отношении напарников к вам. Не стоит ждать особенно богатой истории и полчищ скелетов в шкафах, но, к примеру, можно закрутить роман (или хотя бы попытаться это сделать) с каждой девушкой-компаньоном. Сценаристы не зря свой хлеб едят. Сюжет War Logs действительно хорош — он способен выписать пару неожиданных поворотов и продемонстрировать как минимум один сильный драматический момент. Да и главный герой определенно обладает харизмой. Жаль, но про труды дизайнеров миссий такого не скажешь.

Все задания, которые поручают Рою сюжетные персонажи и немногие второстепенные герои, можно разделить на две части: «поработай службой доставки» и «выбей пару зубов». Хоть изредка и встречаются приятные исключения (например, детективная история про маньяка), в большинстве случаев придется нарезать круги по атмосферным, но замкнутым коридорам. Снова и снова.

Мастер на все руки

Разговорная часть, по сравнению тем, что было в предыдущем проекте студии, стала более разветвленной. Те персонажи, что не прочь перекинуться словечком, могут поведать немало интересного — рассказать историю района, выразить свое мнение об итогах войны, посудачить о политической обстановке или просто поболтать. В квестовых беседах даже предоставляется возможность высказаться по поводу определенной ситуации или попробовать избежать рукоприкладства.

Когда дело доходит до драк, в ход идут трубы, заточки и прочие самодельные молоты. Хоть действие и происходит в технологически продвинутом будущем, случившийся катаклизм не позволяет рассчитывать на помощь полезных машин и устройств. Поэтому все разборки ведутся преимущественно на ближней дистанции. Причем герою достается лишь основа орудия — скажем, стальная труба. А её уже — с помощью нехитрой системы «крафта» — можно превратить в топор, бьющий противника еще и электричеством. Также из подручных средств можно изготавливать полезные вещи вроде улучшения брони и недостающих боеприпасов.

Боевая система, как говорилось выше, очень напоминает оную в The Witcher 2 — драки проходят в реальном времени с использованием активной паузы. Поначалу нужно лишь вовремя ставить блоки и уходить от атак перекатами, но со временем стиль станет полностью зависеть от развиваемых умений. Всего веток три: ближний бой, «техномагия» и стелс с возможностью стрелять и швырять бомбы. К примеру, вы сможете раскидывать врагов электричеством и телекинезом, добивая оставшихся гранатами. В целом система довольно гибкая, но не помешала бы и пара социальных умений, тем более что в этот раз диалогам уделено немало внимания.

Конечно, мы не можем умолчать про техническую часть, которая, скажем прямо, противоречива. С одной стороны, картинка атмосферная и чем-то напоминает «Вспомнить все» — тот фильм, который за авторством Пола Верховена. Грязные марсианские трущобы, полные мусора и греющихся у костра нищих. Творящие беспредел органы правопорядка и борцы Сопротивления, пытающиеся этому помешать. Окружение буквально пропитано ощущением безысходности. Беда в том, что технологии подкачали. Четкие текстуры и модели главных героев радуют глаз, но вот двигаются персонажи, мягко говоря, не очень естественно. Окружение бедновато, а спецэффектов не хватает — даже со скидкой на то, что эта игра отнюдь не про взрывы.

Но в целом студия явно эволюционирует. Ее идеям тесно в рамках бюджетного проекта для сетей цифровой дистрибуции. Spiders заслуживает богатого издателя, который позволит ей сделать игру мечты так, как это было задумано. Будем надеяться, что когда-нибудь это случится. А пока, если вы хотите атмосферной фантастической истории и любите Красную планету, подумайте о приобретении Mars: War Logs. В конце концов, за нее просят очень скромные деньги.

Сразу видно: с Роем лучше не шутить

Меню активной паузы позволяет активировать любой навык и «повесить» его на горячую клавишу

Простенькая стелс-система позволит незаметно избавиться от пары-тройки недругов

Порой War Logs выдает завораживающие постапокалиптические пейзажи

Похожие статьи

/mars-uzhe-kolonizirovali-pravda-poka-virtualno/Карта