Консоли Sony практически безальтернативны

Стартапы 1 год назад | Сергей 179
Консоли Sony практически безальтернативны

Сразу после выставки E3 потенциальным победителем гонки консолей следующего поколения явно была Sony. Появись приставки тогда же, и преимущество PS4 оказалось бы непреодолимо для Microsoft. Но до их выхода еще месяцы.

Ранее Microsoft обзавелась изрядным количество лояльных пользователей Xbox 360 — тех, кого часто называют ядром игровой аудитории. Но из-за нескольких непопулярных решений, запутанных и противоречивых публичных заявлений преданность поклонников явно была подвергнута серьезному испытанию. Однако не прошло и недели после выставки, как корпорация, засучив рукава, взялась за пересмотр своей политики, чтобы отыграть назад внимание всех сомневающихся. Так, была переосмыслена предыдущая дистрибьюторская практика, и компания отказалась от DRM-защиты и запрета на бывшие в употреблении игры. А на прошлой неделе Microsoft повернулась лицом к инди-играм, пообещав разрешить самостоятельное издание независимых проектов. И вся эта информация появилась за четыре месяца до того, как Xbox One поступит в продажу — кто знает, остановится ли Microsoft на этом.

Итак, компания учится на своих ошибках, причем быстро. И это способно помочь ей остаться на вершине в ближайшие годы. И вообще, переосмысление ранее декларированных ценностей может оказаться отличительной особенностью новых приставок. Та же Sony отказалась от закрытого типа платформы, которой была PS3, решив сделать PS4 более доступной для девелоперов.

Так как Microsoft пошла на изменения позже Sony, ее винят в попытке догнать конкурента. Может, так оно и есть, но поскольку до выхода приставок хватает времени, это не особенно скажется на бизнесе Microsoft. Не стоит забывать и о том, что Sony сама догоняла Microsoft в области потоковой трансляции игр, ведь подразделение Xbox много раньше заключило сделку с Netflix.

Будет велик соблазн назвать победителя вскоре после завершения рождественских распродаж, буквально через месяц-другой после появления новых консолей. Но специалисты считают, что это ошибочный подход. Важно не то, как консоли стартуют, а то, как они покажут себя на протяжении нескольких лет. Вот скажем, фотообои в интерьере не сразу стали популярными. Пример Nintendo убеждает в том, что на ранних этапах очень важен набор игр, выходящих одновременно с консолью. Это очень рано формирует пользовательскую базу.

Пока позиции Microsoft сильны: компания продлила сделку с Activision на ранний выпуск всех скачиваемых дополнений, следующей весной выходит шутер от первого лица Titanfall, а в 2014-м появится продолжение Halo. У Sony столь же знаковых проектов нет. Beyond: Two Souls пока выглядит очень странно, и не вполне ясно, чего ждать от Дэвида Кейджа и его студии Quantic Dream. Возможно, это способно сместить покупательский интерес в сторону Xbox One, которую называют главной за последнее десятилетие премьерой Microsoft на рынке аппаратного обеспечения.

Похожие статьи

/konsoli-sony-prakticheski-bezalternativny/
rss
Карта