Китайский сайт электронной торговли

Стартапы 2 года назад | Sergey 250
Китайский сайт электронной торговли

Несмотря на свыше $50 млн. инвестиций, полученных за последние три года, Yaodian100 ушел в оффлайн, оставив своим пользователям и коллегам право гадать, что же произошло на самом деле.

Китайский сайт электронной торговли Yaodian100 не спасли солидные инвестиции Intel Capital 16 августа 12:12, Западная стартап-индустрия

До своего исчезновения 28 июля 2012 года команда Yaodian100 разместила короткое сообщение, в котором предупредила, что сайт не будет работать неопределенное количество времени из-за «переезда». Если интересует светодиодный экран, обращайтесь к нам.

Спустя три дня стало понятно, что слухи о близящемся банкротстве компании, появившиеся еще в начале этого года, нашли свое подтверждение. Несколько солидных новостных изданий и технических блогов Китая пытались связаться с руководством компании, но безрезультатно.

Yaodian100 — компания со штаб-квартирой в Шанхае, была запущена в 2009 году и стала владельцем одного из первых сайтов электронной коммерции в Китае, работающих по схеме B2C (бизнес потребителям). Стартап занимался преимущественно продажей дешевой одежды.

В августе 2009 проект привлек первый массированный транш инвестиций в объеме $40 млн. от венчурного фонда Qiming Venture Partners. За ним последовал еще один раунд, на меньшую сумму — $9,5 млн. от китайского поисковика Baidu, а за тем был и еще один — от компании Intel Capital.

В то время, в 2010 году, Yaodian100 принимал более 30 тысяч заказов в день, а объем ежемесячных продаж в пересчете на американскую валюту достигал $4,45 миллиона.

Но ни солидные инвестиции, ни значительный оборот не послужили гарантией дальнейшего успеха компании.
К началу 2012 года вся информация о Yaodian100, которая появлялась в прессе, была связана со слухами о серьезных сокращениях персонала и о возможном банкротстве.

В настоящее время китайская статистика наглядно демонстрирует тенденцию консолидации рынка электронной торговли вокруг пяти крупнейших игроков, доля которых сейчас составляет две трети всего рынка. Для сравнения, в 2011 году — 59%, а сейчас 66%.

Первый в рейтинге магазин — Tmall (Alibaba) улучшил свою статистику с 39,9% до 41,5%, возросла доля на рынке и второго по рейтингу онлайн-магазиа — 360Buy, а китайский интернет-гигант — Tencent после запуска сайта Buy.qq.com, ворвался на третье место.

Похожие статьи

/kitajskij-sajt-elektronnoj-torgovli/Карта