«Большой гусь» уже далеко не монополист

Стартапы 1 год назад | Сергей 157
«Большой гусь» уже далеко не монополист

В новом поколении классик туристического эндуро примерил мотор с жидкостным охлаждением и щеголяет в “водяной рубашке”

Прошли времена, когда “Большой гусь” – R 1200 GS – царил в сегменте туристических эндуро на правах монополиста. Теперь, когда конкуренты продемонстрировали свое видение большого эдвенчера, на их фоне тяжелый 1200-кубовый GS, да еще с архаичным по своей схеме оппозитным мотором с воздушным охлаждением, стал выглядеть уже не так шикарно, как несколько лет назад. Надо было что-то менять. Баварцы прекрасно это понимали, но не спешили. На весах с одной стороны была огромная армия консервативных поклонников, а с другой – не менее многочисленная группа потенциальных покупателей, которые купили бы престижного “баварца”, будь он посовременнее. Поэтому давно запланированный апгрейд модели и проходил под лозунгом “старых не отпугнуть и новых привлечь”, что определенным образом сказалось на конечном результате.

Мотоцикл практически не изменился в плане концепции и дизайна, но стал совершенно новым по начинке. Признаюсь, когда я впервые его но потом изменили решение. увидел, был разочарован – мол, те же грабли, но с новой ручкой! Кстати, инженеры подумывали, чтобы установить преобразователь частоты митсубиси, но потом изменили решение. Однако стоило погрузиться в техническую часть дела, и мой скепсис постепенно стал улетучиваться. Да, силовой агрегат выглядит так же, как и раньше, но у него теперь принципиально новая система впуска-выпуска и мощная система жидкостно-масляного охлаждения. Да, вроде как имеется и привычный карданный привод с консольным маятником, но он теперь с другой стороны. И устроен, если приглядеться, совсем по-другому. Форма светооптики узнаваема, но теперь она полностью диодная – впервые в мотоциклостроении! Все жизненно важные детали и узлы видоизменились.

Не буду утруждать вас подробными описаниями этих переделок, потому как любому фанату гораздо интереснее узнать, как весь этот апгрейд повлиял на ходовые качества. Так что проверим новобранца в деле! Благо BMW Motorrad недолго тянула с тест-драйвом: уже через пару месяцев после премьеры журналистов пригласили в ЮАР, где даже зимой можно с ветерком промчать как по асфальту, так и по живописным грунтовым дорогам.

1. ШИНЫ Специально разработаны для “Гуся” – 120/70 R19 спереди и 150/70 R17 сзади

2. ПОДВЕСКА Улучшенный вариант системы BMW Telelever с рабочим ходом 190 мм

3. РУЛЬ Эргономика по-прежнему хороша, хотя “по документам” она доработана

4. СЕДЛО Выглядит как раньше, но стало плотнее и удобнее. “Пятая точка” не устает!

5. РАМА Конфигурация не изменилась, но ее элементы усилены под более мощный мотор

6. МАЯТНИК Вместе с карданным приводом перекочевал с ­правого борта на левый

7. МОТОР Принципиально новый агрегат. И дело не только в “водяной рубашке”

8. ОТДЕЛКА Визуально мотоцикл изменился мало: характерный для GS “клюв” на месте

На тест нам предоставили максимально нафаршированные аппараты, так что немало времени ушло, чтобы разобраться со всем хозяйством. Имеются режимы работы двигателя: Rain, Road, Dynamic, Enduro и даже Enduro Pro. Учитывая вариации настроек трекшн-контроля (четыре режима) и ABS (три режима), а также электронной системы динамической регулировки подвески Dynamic ESA, получаем десятки различных вариан­тов работы мотоцикла! Мы тыкали пальцами в кнопки, крутили рычажки… В итоге выставить оптимальный режим нам помог инструктор. Чтобы уверенно “играть на настройках”, надо проехать не одну тысячу километров в самых разных дорожных и погодных условиях.

По словам инструктора, даже самые экстремальные режимы не лишают мотоцикл его главных качеств – дружеского отношения к пилоту и адекватности. С этим трудно было не согласиться…

Вести этот крейсер по грунтовке – истинное удовольствие

“Водяной” оппозит стал работать совершенно по-другому – тише, мягче и ровнее. На холостых по виб­рациям и шуму он даже воспринимается как рядник: балансировка великолепная! Хотя стоит крутануть ручку газа, как проявляется небезызвестный эффект винтовой закрутки, свойственный только оппозитным двигателям. Трогаться стало легче, сцепление более мягкое и четкое, передачи подтыкаются тоже точно, хотя и раньше было неплохо. Новая прямопоточная система впуска дает о себе знать мгновенной реакцией мотора на поворот ручки газа. Вообще, с динамикой у этого эндуро полный порядок. Подрывается с места, как укушенный, рвет вперед до 100 км/ч, не сдыхает после 150 км/ч и показывает характер в районе 200 км/ч. Супер!

А сложная электронная начинка, словно невидимый помощник, конт­ролирует пилота. Поддушивает чуток мотор, где надо, усиливает или распускает подвески, да и пустить колесо в букс – это надо постараться. Но вмешательство настолько тонкое, что у вашего покорного слуги очень часто создавалось ощущение, будто он стал грозой пампасов. Не нашлось препятствий и направлений, с которыми бы я не справился! Хотя, конечно, валить за 150 км/ч по грунтовке в пыли за группой товарищей иногда было страшновато. Вообще, надо сказать, электронные подвески – это что-то с чем-то! Я еще не ездил ни на одном эндуро, который вот так играючи мог бы “съедать” стиральную доску грейдера и при этом цепко держаться на виражах асфальтового серпантина.

Подробности:

ПРИВОДПерестал быть проблемой – говорят, косозубые шестерни усилены

ГЛУШИТЕЛЬРешает не только вопросы шума, но и баланса задней части

ОПТИКАПолностью свето­диодная. Новый GS легко узнать по “подкове” ДХО

Клевкового эффекта при торможении теперь нет вообще! Тело байка только чуток прижимается по горизонту к дороге, а тормоза цепко и предсказуемо замедляют байк. Сорвать переднее колесо на юз мне не удалось даже на песке! Так что “Гуся” не узнать – он словно заново родился, чтобы вновь царствовать в классе больших эдвенчеров.

Факты:

BMW R 1200 GS

Оценка:

9

Цифры:

1170 см3, 2-цил., оппозитный, 125 л.с. 125 Нм, карданный привод, 0-100 км/ч за 3,1 с, 220 км/ч, 238 кг

Цена:

от 820 000 руб.

Вердикт:

Жидкость воистину творит чудеса: окропить оппозит BMW святой водой надо было уже давно!

Похожие статьи

/bolshoj-gus-uzhe-daleko-ne-monopolist/
rss
Карта