Аналитическая компания Net Applications представила обзор рынка браузеров

Стартапы 2 года назад | Sergey 293
Аналитическая компания Net Applications представила обзор рынка браузеров

Аналитическая компания Net Applications представила обзор рынка браузеров за ноябрь 2013 года. В прошлом месяце состоялось сразу 3 дебюта — Internet Explorer-11 для Windows 7 и Windows 8.1, Firefox 25 и Chrome 31. Как распределились предпочтения пользователей?

Больше всего юзеров в мире оказалось у IE- 58,4%. Firefox поскользнулся на 0,16% (с 18,70% до 18,54%), а Chrome — поднялся на 0,02% (с 15,42% до 15,44%). 6% забрал себе Safari, а Opera — только 1,4%.

Одиннадцатая версия IE занимает сейчас 3,3% рынка, в основном за счет снижения десятой и девятой Internet Explorer.

Восьмой версией IE стали пользоваться только на 0,2% меньше, сейчас это все еще самый популярный браузер и занимает 22% аудитории. Пользователи Windows XP (а в апреле этого года их насчитывалось 500 млн) не могут обновить IE дальше восьмой версии. Радует хотя бы то, что шестой версией браузера пользуются уже меньше — 5%. Она медленно теряет свою аудиторию, которая, к слову, хочет купить картонные коробочки по сниженным ценам.

Последняя версия Firefox занимает 10,4% (она была доступна в течение целого месяца — с 29 октября). Эту часть аудитории браузер забрал у своих предыдущих версий: 9% у Firefox 24, 1% у Firefox 23 и 0,1% у Firefox 22. Firefox 21 потерял всего 0,01%.

Chrome все еще находится на том уровне, который был 28 месяцев назад (15,44%). Последняя версия захватила 7% рынка, отняв 4,5% у Chrome 30 и 2% у Chrome 29 и 28.

Трудно свыкнуться с мыслью, что Internet Explorer является самым популярным браузером мире. И что Chrome находится только где-то между Firefox и Safari. Тем не менее, Net Applications изучает данные, полученные от 160 млн уникальных ежемесячных посетителей и от около 40 тыс. веб-сайтов.
А теперь посмотрим с другой стороны

Свою аналитику также выпускает Shareaholic. Согласно ей, 1-е место на рынке занимает Google Chrome — 34,7%. Затем идет Firefox со своими 16,7%. На третьем месте расположился Safari (16,15%). И только затем Internet Explorer — 15,6%.

Почему же такая разница в показателях? Дело в том, что Net Applications отслеживает самих пользователей. А Shareaholic измеряет, сколько веб-страниц было просмотрено с каждого браузера. Кроме того, Shareaholic объединяет в своей статистике данные с десктопных и мобильных версий, а Net Applications рассматривает их по отдельности.

Получается, что 15,4% любителей Хрома обеспечивают больше трети всей интернет-активности. А юзеры IE, несмотря на то, что их почти 60%, переходят со страницы на страницу намного реже — меньше 16%.

Тем временем в России

Согласно StatCounter, в России самым популярным браузером является Chrome. В ноябре 2013 года он захватил 40% аудитории. Firefox отстает в 2 раза — 20%. Internet Explorer и Opera держатся рядышком — 12-15%. Потихоньку набирает вес Yandex Browser — за год он поднялся до 6-7%.

А вот по версиям браузеров складывается немного другая картинка. Судя по всему, пользователи Opera считают самой удобной далеко не последнюю — 12-ю версию. Юзеры Internet Explorer остановились на 8, 9 и 10-й версиях (про 11-ю они, похоже, вообще еще не слышали). А вот любители Chrome отдали наибольшее предпочтение старой 23-й версии. Версии с 24 по 30 занимают примерно одинаковую долю на рынке: 3-5%.

Похожие статьи

/analiticheskaya-kompaniya-net-applications-predstavila-obzor-rynka-brauzerov/Карта