5 способов эффективного продвижения стартапа

Избранное Стартапы 5 лет назад | Эдвард Сокуренко 425
5 способов эффективного продвижения стартапа

Для создания успешного стартапа необходимо чётко представлять все этапы и стадии. Условно этапы разработки разделить можно на 3 составляющие: идея и прототип, запуск проекта и стадия роста. Если первый этап удаётся успешно преодолевать любому стартаперу, то со вторым часто бывают некоторые проблемы, которые и создают огромную пропасть между готовой версией и успешным проектом, получившим инвестиции, всеобщее признание и поддержку. Итак, раскрутка и продвижение готового проекта в массы – это основная составляющая успешного развития проекта. Если инвесторы увидят, что проект популярен, имеет большую аудиторию и постоянно развивается – шансы получить инвестиции становятся в разы больше. Но тут возникает другой вопрос, как без значимого финансирования можно быстро продвинуть проект и сделать его известным. Стоимость рекламы сейчас велика, поэтому о баннерной или контекстной рекламе можно забыть сразу. Далее мы рассмотрим различные варианты бесплатной или не очень дорогостоящей рекламы вашего стартапа. Конечно, всё это имеет смысл только том случае, если Ваш проект действительно закончен, уникален и интересен публике.

1. Партнёрство с крупными проектами

Практически никогда не бывает так, чтобы все рекламные показы на крупных проектах были выкуплены рекламодателями, зачастую есть масса свободных баннерных мест и показов. Если Вы поставите цель, то всегда можно попытаться договориться с крупными проектами о партнёрстве, в рамках которого они будут рекламировать Ваш проект, а Вы выполните их условие. Это достаточно привычная практика, и чаще всего интернет-гиганты или просто успешные проекты с большой аудиторией идут на сотрудничество. Конечно, лучше всего искать тематических партнёров.

2. Публикации в тематических сообществах, блогах и форумах
Существует масса примеров, когда разработчики стартапа заводили блог на ХабраХабре или просто анонсировали свой проект и тут же получали массу отзывов, замечаний, большое количество посетителей и потенциальных пользователей. Если Ваш проект гениален и достаточно интересен широким массам, то одной публикации может быть достаточно для привлечения огромного количества пользователей. Также не ст?ит забывать, что многие блоггеры и новостные издания используют ХабраХабр как источник информации, так что возможно о Вас расскажут и в новостных порталах и тематических блогах. Если есть другие форумы или специализированные сообщества по тематике Вашего проекта, то обязательно ст?ит анонсировать его там. В большинстве случаев хорошим проектам дают «зелёный свет» и позволяют размещать информацию.

3. Рассылка пресс-релиза
В зарубежном Интернете распространены сервисы, которые помогают стартаперам, создавая и рассылая пресс-релизы своим партнёрам. Обычно в них входят тематические новостные и обзорные сайты, интернет-журналы и даже узкотематические блоги. Не так давно в России появился проект PR-Hero.ru, позволяющий заказать написание профессионального пресс-релиза и разослать его множеству онлайн-СМИ. Ст?ит такая услуга 4999 рублей, это приемлемая стоимость для стартапа. Тем более, что результат будет очень и очень хороший!

4. Стартап-сообщества
В Интернете существует большое количество сообществ стартаперов, хотя в Рунете это всё только зарождается. Но уже есть такие ресурсы: StartuPpoint.ru, NaPartner.ru, StartupForum.ru и т.д., — которые позволяют заявить о своём проекте, привлечь некоторую публику и найти партнёров или команду для проекта.

5. Участие в выставках и конференциях
Если стартап-сообществ у нас не очень много, то мероприятий, посвящённых стартапам проходит достаточно большое количество практически во всех городах России. Имеет смысл участвовать в них, дабы рассказать о проекте, узнать мнение потенциальных пользователей и инвесторов, получить моментальный фидбек и множество советов.

Это далеко не все методы продвижения стартапов. Мы рассмотрели лишь самые общие и распространённые, которые подойдут для любого стартапа.

Похожие статьи

/5-metodov-effektivnogo-prodvizheniya-startapa/Карта